Новые российские АКБ от Лиотех и Ensol
Последнее время на российском рынке были представлены аккумуляторы, использующиеся на логистических комплексах в процессе деятельности складской техники, работающей на электротяге (штабелеры, вилочные погрузчики и т. д.). Это аккумуляторные батареи следующих типов: гелевые, щелочные и свинцово-кислотные, которые обладают достаточно схожими свойствами, а именно: время заряда 4-12 часов, разрядка около 80 % и ограниченный срок эксплуатации – приблизительно 1500 циклов. С учетом расходов на техническое обслуживание помещений, в которых должны находиться аккумуляторы, с соблюдением всех необходимых правил техники безопасности содержание таких аккумуляторов получалось довольно дорогостоящим.
Чтобы решить различные проблемы в области энергосбережения, в 2010 году корпорация Роснано создала проектную компанию Лиотех, одной из задач которых было решение вопросов использования в работе транспорта других более экономных и экологических накопителей энергии. В 2011 году компания Лиотех начала производство литий-ионных аккумуляторов, которые в результате проведенного в ноябре 2014 года ресертификационного аудита СМК были признаны отвечающими необходимым стандартам.
Одновременно с компанией Лиотех, проблемами энергосбережения занималась еще одна российская фирма Ensol, созданная фондом Сколково, которая совместно с компанией Panasonic разработала и создала методы увеличения производительности рабочих процесов, производимых на складе.
Подписав общее соглашение в феврале 2015 года, Лиотех и Ensol совместно разработали модернизированную литий-ионную аккумуляторную батарею, отвечающую современным требованиям эксплуатации: увеличенный срок эксплуатации (с 1500 до 3000 циклов), сокращение времени заряда (возможность в любое время частичного заряда батареи), устранение проблемы необходимости в постоянном обслуживании, а также устранение проблемы необходимости их содержания в специальных помещениях. Кроме этого, одним из основных преимуществ созданной литий-ионной батареи стала ее стоимость, которая значительно ниже по сравнению со стоимостью аналогичных зарубежных аналогов.
Снижение стоимости таких аккумуляторных батарей стало возможным благодаря тому, что производимые компанией Лиотех ячейки для таких батарей изготавливаются в Новосибирске, что позволило не использовать дорогие зарубежные аналоги и снизить себестоимость аккумуляторов на 30%.
Актуальным на сегодняшний день остается вопрос стоимости таких батарей, которая, несмотря на их производство в России, значительно выше стоимости свинцово-кислотных аккумуляторов. Но такая цена батарей оправдывает себя значительно большей эффективностью работы, а именно: если для машины, работающей на свинцовом аккумуляторе, нужно два комплекта таких батарей, то при использовании литий-ионных аккумуляторов нужен всего один комплект, поскольку есть возможность осуществлять их подзарядку даже в моменты простоя транспорта.
Проведенными компанией Ensol исследованиями в одной из логистических компаний, имеющей около 30-ти единиц складской техники, установлено, что использование модернизированных аккумуляторов позволило за некоторый период времени сэкономить 14 млн. руб. Это лишний раз доказывает, что производство таких батарей является экономически оправданным.
Добавить комментарий