Седельный тягач HOWO A7
Седельный тягач HOWO A7 — это крупнотоннажная машина, которая производится компанией Sinotruk (Китай) и является продолжением развития модельной линейке современных грузовых машин HOWO. Он представляет собой современную технику, отличающуюся надежностью и эффективностью. На российском рынке она появилась недавно, но успела хорошо зарекомендовать себя и получить большую популярность. По рабочим параметрам, конструктивно и визуально машина не уступает европейским аналогам.
Тягач относится к разряду тяжелых грузовиков. Кабина для него разрабатывалась совместно с компанией Giugiaro Design, поэтому она безопасна, эргономична и по комфорту отвечает мировым стандартам.
Особенности и преимущества
Седельный тягач HOWO A7 предназначен для транспортировки грузов, добычи полезных ископаемых и выполнения сложных задач в строительстве. Это обусловлено преимуществами машины:
- надежностью;
- способностью сохранять эффективность при работе в сложных условиях;
- ремонтопригодностью;
- низкой стартовой стоимостью;
- высоким качеством.
Варианты надстроек
К модификациям тягача Хово А7 относятся надстройки:
- бетоносмеситель;
- бортовые платформы и фургоны;
- самосвал;
- седельный тягач.
Привод может устанавливаться в нескольких вариантах – 4х2, 6х2, 6х4. В первом случае монтаж производится на седельные и контейнерные машины массой 18 т. Во втором – на грузовики с парой управляемых мостов массой 25 т, в третьем – 50 т.
Технические характеристики и габариты
К техническим характеристикам Хово А7 относятся:
радиус разворота | 8 м; |
высота ССУ | 1,37 м; |
полный вес прицепа | 45 т; |
ССУ | 0,09 м; |
вместимость бак для дизеля | 600 л; |
макс. скорость | 101 км/ч; |
вес снаряженного авто | 8,8 т; |
формула колёс | 6х4; |
нагрузка на ССУ | 22,5 т; |
нагрузки на одну/две оси | 7/18 т; |
колея впереди/сзади | 2,02/1,83 м. |
При этом габариты машины составляют 6,99 м х 2,5 м х 3,85 м.
Силовая установка
На тягач устанавливается мотор HOWO D12.42-30 мощностью 340-460 лошадиных сил. Он является собственной разработкой компании и устанавливается на многие китайские модели тяжелой техники. Основными преимуществами двигателя Хово А7 являются управляемость, динамичность и эффективность. В зависимости от типа агрегата качество выхлопа соответствует стандартам Евро-4 и Евро-5.
Грузовик быстро набирает скорость, мотор вращается в большом диапазоне частоты, что гарантирует постоянную мощность и высокий крутящий момент (1590 Нм при 2100 об/мин). Объем его составляет 11,6 л.
Мотор | HOWO D12.42-30 |
Экологический стандарт | Евро-4 и Евро-5 |
Рабочий объём | 10 литров |
Максимальная мощность | 340-460 лошадей |
Макс. крутящий момент | 1590 Нм |
Силовая установка D12.42-30 экономична с точки зрения потребления горючего, что создает конкуренцию многим аналогам. К тому же, она долговечна – капитальный ремонт осуществляется при пробеге 1 млн. км.
Потребление горючего
Расход топлива Хово А7 составляет порядка 36 л/100 км. Стандартно устанавливается алюминиевый бак объемом 600 л.
Устройство
Для изготовления несущей части используется высокопрочный материал, прочность которого превышает 820 МПа. Устойчивость шасси и рамы к изгибающим моментам обусловлена применением продольной балки с U-образным поперечным ригелем сечением 300х90х8.
Улучшенная компоновка рамы и применение современных материалов обеспечило снижение массы и повышение максимальной нагрузки. Подвеска устанавливается плавающая, на пневматической основе, монтаж осуществляется на четыре опоры. Наклонный амортизатор также стал лучше, что сделало тягач Хово А7 более универсальным и надежным.
В стандартную комплектацию входит установка систем безопасности. При лобовом столкновении происходит смещение кабины в сторону кузова. Внутри бампера находится противоподкатное устройство, что исключает наезд на легковое авто при фронтальном столкновении.
Видимость в темное время суток обусловлена установкой светодиодных фар заднего хода. Они обладают увеличенной долговечностью и яркостью.
Шасси
Плавность хода и удобство обусловлено установкой передних листовых рессор с поперечным стабилизатором и телескопическими гидроамортизаторами спаренного действия.
Шины устанавливаются без камер, и являются частью базовой сборки авто. Они характеризуются долговечностью, устойчивостью к износу, низкой теплопроводностью и малой массой. Это обеспечивает топливную экономичность HOWO A7 в 5%, т.к. они мало сопротивляются качению.
Трансмиссия
На тягач монтируется КПП SMARTSHIFT-AMT, в составе которой имеется 16 передач. Она полуавтоматическая, поэтому управлять ею можно вручную или с помощью электроники. При движении разница в режиме управления практически не чувствуется, а экономичность достигает 3-5%.
Кабина водителя
Базовая кабина имеет 5 вариантов исполнения. Она сконструирована бескапотной, устанавливается над мотором на пневмоподвеске и четырех опорах. При разработке кабины Хово А7 использовались современные инженерные решения, поэтому она является комфортной, удобной и эргономичной. Это положительно сказывается на состоянии водителя после долгой смены.
Обзорность обусловлена установкой больших по площади окон и зеркал. Рулевое колесо имеет травмобезопасную конструкцию, а ремни безопасности защищают водителя и пассажиров при аварии. В салоне отсутствуют острые углы, что также обеспечивает безопасность, а обшивка изготовлена из негорючих материалов. Оттенки ее подобраны такие, которые не раздражают оператора.
Для удобства управления стеклоподъемниками, электрическим приводом и обогревом зеркал Хово А7 предусмотрен отдельный пульт. В стандартную комплектацию входит установка:
- систем отопления и кондиционирования BEHR;
- боковой козырек от солнца;
- подъемный агрегат с электрическим приводом;
- настраиваемый в пространстве руль;
- большое количество отсеков для вещей;
- прикуриватель;
- место для стакана;
- разъем электросети.
Большое объем позволяет водителю без проблем перемещаться по салону. В моделях А7-G и А7-Р высота моторного тоннеля составляет 170 мм. Сидение водителя отличается удобством и возможностью регулировки под индивидуальные параметры. Опционально на седельный тягач HOWO A7 устанавливается кресло повышенной комфортности, оборудованное электроподогревом, пневмоподушкой, поясничной и боковой поддержкой.
Автомобиль может оснащаться высокой кабиной, в которой имеется два «спальника» (модификации А7-G и А7-V). Нижний может раскладываться и использоваться как место для отдыха или обеда, в нем имеются сидения и столик. Верхняя полка имеет довольно большую ширину.
Рулевое управление и панель приборов
На руле присутствуют клавиши для управления автомагнитолой и телефоном. Колонку руля тягача Хово А7 можно блокировать в одном положении с помощью специальной педали, а также настраивать вылет и угол наклона.
Панель приборов оборудована светодиодной подсветкой. Все показатели остаются видимыми, не зависимо от погоды и времени суток. Данные с индикаторов легко считывать, с этим справится даже новичок. Для выведения актуальной информации о состоянии машины предусмотрена установка бортового компьютера. Коммутационный интерфейс представлен шиной сети локальных контроллеров CAN.
Тормозная система
На грузовик устанавливается улучшенная модель ABS «Wabco». Кроме того, безопасность и удобство управления HOWO A7 обеспечивают:
- ASR – противобуксовочная система, предотвращающая проскальзывание шин ведущих колес по основанию, необходима при движении по обледенелой или влажной дороге;
- EBL – электросистема ограничения тормозных усилий, снижает риск заноса при торможении на повороте и рационально распределяет усилия торможения;
- TPM – система контроля давления в шинах.
Благодаря установке горного тормоза снижается износ тормозов и интенсивность их применения при движении вниз по склону. Это гарантирует безопасность машины и долговечность основной системы торможения.
Передние колеса оборудуются дисковыми механизмами, задние – барабанными.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Хово А7 характеризуется простотой проведения сервисных работ и ежедневных проверок. Отсек двигателя расположен за кабиной, для доступа к нему необходимо с помощью пневматической системы наклонить кабину вперед. Точки проверок и заправки баков расположены на уровне глаз, доступ к ним открывается с земли.
Сколько стоит?
Минимальная цена нового грузовика составляет 2,1 млн. руб., что характеризует его как экономичную машину. Быстрая окупаемость обусловлена низкими затратами на обслуживание. Купить Хово А7 с пробегом можно за 1,5-1,9 млн. руб.
Аренда стоит порядка 12 тыс. руб. за смену.
Аналоги
Среди похожих по параметрам можно отметить следующие модели машин Hyundai HD 500, HINO 700 и Volvo FH16, но они имеют более высокую стоимость и потребуют значительных затрат при обслуживании.
Добавить комментарий