Седельный тягач КамАЗ-54115
Седельный тягач КамАЗ-54115 выпускался Камским автомобильным заводом с 2000 по 2011 год. При разработке модели основной упор был сделан на повышении тяговых характеристик и грузоподъемности. Прототипом машины стал КамАЗ 5410, который обладает несколько иной комбинацией элементов, расположенных за кабиной. Техника принадлежит к бескапотному типу.
Первые машины сразу завоевали популярность у российских потребителей. Это обусловлено тем, что они ориентированы на тяжелые условия работы в жарком и холодном климате. При этом все компоненты техники быстро заменяются, они ремонтопригодны, а работы по обслуживанию могут проводиться на рабочей площадке или в дороге.
На тягач КамАЗ-54115 могут устанавливаться полуприцепы: тралы, цистерны, бортовые и термические фургоны. Однако наибольшей популярностью пользуются:
- прицеп общего назначения, характеризующийся бортовым типом и колесным ходом, используемый для перевозки штучных грузов небольших размеров (коробки, поддоны, мешки);
- полуприцеп для транспортировки опасных грузов, в комплектации устанавливается проблесковый маячок.
Особенности и преимущества
Грузовик не потребляет много топлива, что позволяет сделать вывод о его экономичности. Если устанавливается полуприцеп, то КамАЗ-54115 обладает всеми качествами седельного тягача. За счет нововведений такая машина способна продемонстрировать оптимальное соотношение грузоподъемности и скорости, что и послужило причиной высокой популярности.
Новая модель стала более функциональной и эффективной по сравнению с предшественником. Его вес уменьшился благодаря использованию современных материалов, это обеспечило и повышение технических характеристик. При этом прочность кузова осталось по-прежнему высокой.
Техника может применяться за городом и на бездорожье, подниматься по уклону до 18 градусов. Также к преимуществам седельного тягача КамАЗ-54115 стоит отнести:
- малую стоимость дополнительных опций (бронирование бака для горючего, замена системы выхлопа, экранирование проводки);
- качественную защиту основных функциональных узлов;
- возможность настройки положения кресел;
- использование в коммунальном хозяйстве, промышленности, строительстве, горно- и нефтедобывающей отрасли;
- функциональность;
- точность управления и быстрое срабатывание.
К недостаткам относится высокая шумность в салоне, хотя в новой модели использовались современные изоляционные материалы.
Модификации
К наиболее распространенным модификациям седельного тягача КамАЗ-54115 относятся:
- 010 – базовая модель;
- 010-13 – оснащается модифицированным шасси и баком для горючего большего объема;
- 011-13 – оборудуется модифицированным шасси и кабиной со спальным местом.
Технические характеристики и габариты
К основным техническим характеристикам КамАЗ-54115 относятся:
снаряженный вес | 7,4 т; |
полный вес | 19,55 т; |
полный вес полуприцепа | 26,85 т; |
полный вес автопоезда | 34,4 т; |
грузоподъемность | 20,1 т; |
нагрузка на передний мост/при полном весе | 3,78 т/4,58 т; |
нагрузка на заднюю ось/при полном весе | 3,62 т/14,97 т; |
нагрузка на седельно-сцепной агрегат | 12 т; |
предельная скорость | 90 км/ч; |
привод | 6х4; |
коробка передач | механическая, 10 скоростей. |
При этом габариты машины составляют:
длина | 6,215 м; |
ширина | 2,5 м; |
высота | 3,11 м; |
длина колесной базы | 4,16 м; |
клиренс | 0,29 м; |
ширина колеи впереди/сзади | 2,05 м/1,89 м; |
радиус разворота | 9 м. |
Расход топлива
При максимальной загруженности расход топлива КамАЗ-54115 составляет 35,5 л на 100 км. В зависимости от комплектации может устанавливаться бак на 250 л и 350 л.
Двигатель
На машину устанавливается мотор собственного производства мощностью 176 кВт или 240 лошадиных сил. Четырехтактная восьмицилиндровая V-образная модель 740.31-240 работает на дизельном топливе и оснащается турбированным наддувом. Для понижения температуры двигателя предусмотрено промежуточное охлаждение воздуха. Качество выхлопа соответствует европейским стандартам Euro-2 и Euro-3 (с возможностью езды по территории ЕС). Объем двигателя равен 10,85 л, он способен развивать крутящий момент до 912 Нм.
Двигатель | KamAZ 740.31-240 |
Мощность | 240 л.с. |
Горючее | дизтопливо |
Цилиндров | 8 |
Крутящий момент | 912 Нм |
Объем агрегата | 10,85 л |
Экологический класс | Евро-2 или Евро-3 |
Емкость бака | 250 или 350 л |
Благодаря высоким характеристикам с помощью тягача можно перевозить большие по весу грузы. При разработке модели были учтены особенности предыдущих версий, поэтому сократился расход топлива и повысилась эффективность работы. Также к параметрам двигателя КамАЗ-54115 стоит отнести степень сжатия горючей смеси (16,5), систему питания ТНВД и чугунный блок цилиндров.
Устройство
Основные компоненты и комплектующие рассчитаны на работу на российском топливе и расходных материалах. В моторном отсеке установлены две АКБ 6-СТ-190 и генератор. В качестве опции выступает монтаж экранированной электросети с напряжением 24 В.
Шасси
Рама КамАЗ-54115 усилена парой лонжеронов постоянного сечения, они соединены между собой поперечными балками. Все соединения на заклепках. Передняя ось на зависимой подвеске и паре полуэллиптических рессор, задняя – рессорно-балансирная.
КПП
На машину устанавливается улучшенная КП-15 с делителем, работающая на 10 передачах. Это увеличило способность к маневрированию и управляемость техники.
Кабина водителя
Кабина получила несколько усовершенствований. Теперь ее высота увеличилась, а в салоне разместилось полноценное спальное место. Это обеспечивает удобство при транспортировке грузов на большие расстояния. Моторный отсек находится под салоном КамАЗ-54115. Внутри размещены три кресла, из них водительское более комфортно, чем пассажирские, что снижает усталость при работе.
Качество звукоизоляции стало лучше, но в кабине по-прежнему достаточно шумно. От предшественника машине досталось расположение элементов панели приборов, рычага КПП и основных агрегатов.
Рулевое управление и панель приборов
Рулевое колесо работает от червячной передачи с гидроусилителем.
Тормозная система
Тормозная система работает от пневмопривода, в ее состав входят барабанные тормоза диаметром 400 мм, устанавливаемые на все колеса, и система ABS.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Для удобства обслуживания предусмотрена модульная система расположения основных компонентов и агрегатов. Это положительно сказывается на сокращении длительности простоев и затрат на приобретение запчастей, позволяет быстрее окупить машину. Гидравлические и топливные узлы оснащены качественными износостойкими элементами, защищенными от повреждений конструкцией кабины КамАЗ-54115. Все комплектующие данных систем характеризуются герметичностью.
Расходные детали устойчивы к износу, что позволяет увеличить межсервисные интервалы. Соблюдать периодичность обслуживания рекомендуется для сохранения работоспособности техники на протяжении длительного времени.
Стоимость нового и б/у
В зависимости от конструктивных особенностей техники определяется ее стоимость. Цена КамАЗ-54115 в стандартной комплектации составляет 1,5 млн. руб.
Также можно приобрести машины с пробегом, которые представлены в большом ассортименте на отечественном рынке специальной техники. При этом стоит руководствоваться как внешними характеристиками, так и состоянием грузовика. После капитального ремонта он будет стоить дороже. Увеличить стоимость могут надстройки и оборудование, возможность оперировать легко воспламеняемыми жидкостями. Базовая модель 01/04 года выпуска стоит порядка 490-650 тыс. руб.
Арендовать тягач на час можно за 1500-1700 руб.
Высокий спрос на продукт обусловлен:
- надежностью и выносливостью;
- низкой стоимостью комплектующих и расходников;
- возможностью производства ремонтных работ;
- эффективностью даже при работе в сложных условиях;
- проходимостью.
К недостаткам можно отнести только малый уровень комфорта, риск повреждения кабины коррозией, большой расход топлива.
Аналоги
К аналогам седельного тягача КамАЗ-54115 относятся IVECO 400E, SCANIA R113M, VOLVO FH12, МАЗ-54329, КамАЗ 5410. Технические характеристики представленного грузовика ниже, чем зарубежных аналогов, как и уровень комфорта. Однако стоимость машины значительно ниже, чем у конкурентов, что для российского потребителя является одним из определяющих факторов при покупке.
Добавить комментарий