Седельный тягач Volvo VNL 780
Седельный тягач Volvo VNL 780 предназначен для транспортировки грузов на большие дистанции за короткий промежуток времени. При его создании были учтены современные американские и европейские нормы машиностроения. Основная область применения – буксировка автопоезда массой до 60 т со скоростью 100 км/ч. Это обеспечивает эффективность и производительность техники, а тестирование авто позволило доказать его безопасность и удобство.
К преимуществам машины относятся комфортабельность, надежность и экономичность. Этими свойствами обусловлена популярность тягача Вольво ВНЛ 780 среди крупных компаний всего мира.
Особенности и преимущества
Достоинствами грузовика являются:
- наличие моторного тормоза и системы самостоятельного торможения прицепа;
- ABS, межосевая блокировка колес;
- подогрев и электрический привод зеркал заднего вида;
- легкость и маневренность;
- гидравлический усилитель рулевого колеса.
Седельно-сцепное устройство выдерживает нагрузку в 23 т, характеризуется прочностью и долговечностью. По бокам от рамы седельного тягача Volvo VNL 780 расположены два топливных бака объемом по 455 л. Для безопасности оператора в капотной кабине предусмотрен большой отсек двигателя и подушки безопасности.
Технические характеристики и габариты
К техническим характеристикам Вольво ВНЛ 780 принадлежат:
грузоподъемность | 30 т; |
колесная база | 5,69 м; |
скорость | 100 км/ч; |
вес в составе автопоезда | 60 т; |
вес авто | 9 т; |
количество осей | 3; |
привод | 6х4. |
Габариты грузовика составляют 13,6 м х 2,5 м х 2,8 м.
Расход топлива
В зависимости от загруженности и режима движения определяется средний расход топлива Вольво ВНЛ 780. Он составляет порядка 36-42 л/100 км. При установке круиз-контроля (опция) можно снизить потребление на 3%.
Двигатель
На модификации устанавливаются силовые агрегаты с разными характеристиками. Самым востребованным вариантом является мотор производства компании Cummins объемом 15 л. Модель ISX15 хорошо зарекомендовала себя на предшественниках, поэтому конструкторами было принято решение о ее применении в данном авто. Стандартно устанавливается система EGR, которая перерабатывает выхлопные газы. Двигатель Volvo VNL 780 способен развивать крутящий момент до 1850 Нм и мощность до 550 лошадиных сил. При этом потребление горючего остается небольшим – 38 л/100 км, а качество выхлопа соответствует нормам Евро-4.
На американскую модель могут устанавливаться:
- VE D16 – собственная разработка с мощностью 600 л.с. и объемом 15,8 л, качество выхлопа соответствует нормам Евро-5;
- VE D13 – экономичная и экологичная модель (Евро-5) объемом 12,8 л и мощностью 480 л.с., крутящий момент составляет 2050 Нм;
- VE D12 – установка объемом 12,1 л, мощностью 440 л.с. с качеством выхлопа Евро-4.
Преимуществами всех моделей являются мощность, экономичность, экологичность, долговечность, простота эксплуатации и ухода. В составе их имеются современные топливные фильтры, что повышает качество топливной системы.
Устройство
Базовая сборка Volvo 780 предполагает монтаж:
- электропривода стекол;
- гидравлического усилителя руля;
- противотуманных фар впереди и сзади;
- ASR;
- систем безопасности;
- ABS;
- пневмотормозов.
Безопасность водителя седельного тягача Volvo VNL 780 обусловлена особенной конструкцией рулевой колонки, которая утопает в приборной панели при фронтальном столкновении. В ней имеется подушка безопасности.
Шасси
Привод машины – 6х4 или 4х2. Пневмоподвеска гарантирует удобство и проходимость техники при плохих дорожных условиях. На задние оси Meritor устанавливаются пневматические баллоны собственного производства. Передний мост тягача Вольво ВНЛ 780 – балка Rockwell и конструкция Meritor, он является ведущим. Пневматические элементы Air Ride предназначены для снижения динамической нагрузки и обеспечения сохранности груза и удобства оператора.
КПП
Устанавливается автоматическая КПП Eaton Fuller с 10 скоростями или механическая коробка Meritor с 9 передачами. Второй вариант предполагает монтаж делителя и демультипликатора с автоматическим переключением. Рычаг ее находится посередине кабины Volvo 780. В комплекте с ней идет ретардер, коробка отбора мощности, аварийный насос системы рулевого привода с усилителем и охладителем. Конструкция такой коробки является наиболее современной на сегодняшний день.
Опционально с КПП могут устанавливаться:
- TP-DICON для перевозки по городу строительных материалов;
- TP-FUEC для транспортировки грузов между городами с экономией топлива;
- TP-FUEC3 – улучшенная версия предыдущей опции;
- TP-HD для перевозки материалов в составе автопоезда массой до 85 т.
В зависимости от области применения Вольво 780 определяется оптимальный тип трансмиссии, что гарантирует экономичность с точки зрения расхода топлива. Например, при перевозке грузов в режиме круиз-контроля по трассе, экономия может достигать 3%.
Кабина водителя
Внутреннее пространство кабины довольно просторное – высота составляет 2,5 м, а площадь – 5 м2. Для удобства предусмотрена специальная перегородка, отделяющая рабочую зону от зоны отдыха. «Спальников» в салоне два, они установлены друг над другом, их длина составляет 2 м, а ширина – 1,07 м. Нижнюю койку можно разложить в пару сидений и столик, доступ к верхней открывается с помощью металлической лестницы.
В кабине Вольво 780 имеется большое количество светильников, которые придают уют и тепло салону. А для проникновения естественного света предусмотрены большие по площади окна и люк. Автомагнитола работает в комплексе с 8 динамиками. Для хранения вещей предусмотрено большое количество ниш и отсеков, а удобство при длительных поездках обеспечивает холодильник, микроволновая печь и телевизор. Поэтому американцы прозвали модель домом на колесах.
Большая желтая кнопка в салоне тягача Вольво ВНЛ 780 выполняет сразу две функции – при нажатии активируется «ручник», а при вытягивании – разблокируются колеса. Красная кнопка предназначена для подачи воздуха в трейлер, а рычаг рядом – для самостоятельного торможения прицепа.
Рулевое управление и панель приборов
Дисплей в кабине предназначен для постоянного выведения актуальной информации относительно состояния техники. Бортовой компьютер высвечивает коды неисправностей, что обеспечивает высокую скорость определения и устранения причины поломки или отказа. На приборной панели Вольво 780 имеются тахометр, спидометр, цифровые индикаторы и приборы.
Опционально устанавливаются круиз-контроль и блокировка дифференциала.
Тормозная система
На все колеса устанавливаются барабанные механизмы, в состав системы входят ABS и ASR.
Удобство эксплуатации и обслуживания
При разработке было уделено особое внимание простоте проведения ежедневных проверок. Отсек двигателя расположен за кабиной, для доступа к нему необходимо откинуть кабину вперед. Основные точки обслуживания доступны с уровня земли.
Стоимость нового и б/у
Цена Volvo VNL 780 без пробега составляет 3,5 млн. руб. в стандартной комплектации. При наличии отработанных моточасов стоимость уменьшается до 1,9-2,3 млн. руб., она зависит от состояния и наработки, необходимости проведения серьезных ремонтных работ.
Арендовать на смену авто можно за 11000 руб. В пределах МКАД доставка обойдется в 1200 руб.
Высокий спрос на технику обусловлен надежностью, качеством, небольшой стоимостью покупки и содержания.
Аналоги
Среди них можно указать следующие марки и модели грузовиков: Volvo FH16, Hyundai HD 500, HOWO A7 и HINO 700.
Добавить комментарий