Седельный тягач КамАз 65209
Седельный тягач КамАз 65209 обладает большой грузоподъемностью, эргономичной кабиной и мощной силовой установкой. Производство таких грузовиков началось сравнительно недавно, но они уже успели завоевать популярность на российском рынке. Продукт Камского автозавода был презентован на выставке «Комтранс-2017».
Конструкция его включает три оси с приводом 6х2, задняя является подъемной. Это обеспечивает экономичность в транспортном режиме при отсутствии груза. Технические решения являются стандартными для авто производителя, которые начали выпускаться после 2013 года.
Кабина седельного тягача КамАз 65209 идентична салону флагмана – модели 5490, в ней имеется два спальных места. Шасси устанавливается длиннобазовое, как у машины 65206, а подъемная ось – аналог модели 65208. Сборка осуществляется в соответствии с технологической линией предшественника – 65206, а подъемный мост собирается на отдельном стенде.
Особенности и преимущества
Область применения автомобиля – буксировка прицепов или транспортировка грузов с большим весом по магистралям. При разработке шасси КамАз 65209 было уделено особое внимание выносливости, что позволило сохранять рабочие характеристики на высоком уровне, не зависимо от условий работы.
К преимуществам машины относятся:
- система ASR;
- электросистема стабилизации ESP;
- электросистема торможения EBS;
- пневомподвеска мостов с системой электроконтроля уровня платформы ECAS, которая обеспечивает комфортную работу с ССУ;
- дисковые долговечные тормоза;
- мосты Daimler с гипоидной главной передачей;
- механическая КПП ZF с 16 скоростями;
- экономичный мощный мотор Mercedes-Benz.
Опционально шасси КамАз 65209 может оснащаться:
- электронным тахографом;
- предпусковым нагревателем;
- аэродинамическим комплектом;
- датчиком износа накладок;
- в салоне может устанавливаться автомагнитола.
Современное обозначение модели несколько отличается – Т2640. В индексе заложена информация о транспортном средстве (Т) массой 26 т (26) и мощностью 400 лошадиных сил (40). Также могут вводиться дополнительные обозначения:
- возможность движения по магистралям – М;
- тяжелая машина на полном приводе – К;
- современная модель – Т.
Технические характеристики и габариты
Технические характеристики КамАз 65209 представлены:
напряжением в бортовой электросети | 24 В; |
аккумуляторы | два на 12/210 В/Ач; |
уклоном | 18%; |
скоростью | 90 км/ч; |
радиусом разворота | 8 м; |
колесной базой | 3,3+1,4 м; |
высотой ССУ | 1,15 м; |
весом автопоезда | 44 т; |
весом прицепа | 35,16 т; |
нагрузкой на переднюю/среднюю/заднюю ось | 7/11,5/7,5 т; |
весом | 26 т; |
нагрузкой на ССУ | 17,16 т. |
Габариты машины составляют 7,2 м х 2,95 м х 3,03 м.
Расход топлива
Расход топлива КамАз 65209 составляет порядка 33 л на 100 км. Бак для дизеля вмещает 495 л топлива.
Двигатель
Предусматривается монтаж четырехтактного шестицилиндрового рядного дизеля мощностью 401 лошадиная сила. По качеству выхлопа модель OM 457 LA объемом 11,97 л соответствует нормам Евро-5.
Модель | OM 457 LA |
Мощностный параметр | 401 л.с. |
Макс. крутящий момент | 2000 Н*м |
Благодаря тщательно продуманной топливной системе обеспечивается полное сгорание смеси и экономичность. В конструкции имеются раздельные головки цилиндров, привод распределения газа, четыре клапана на цилиндр. К особенностям двигателя относятся:
- турбированный наддув с понижением температуры воздуха;
- система непосредственной подачи топлива;
- система сокращения потребления дизеля;
- электронная система впрыска с форсунками, которая подает смесь под высоким давлением;
- система нейтрализации выхлопных газов, обеспечивающая экономичность и экологичность.
Дизельный двигатель КамАз 65209 способен развивать крутящий момент до 2000 Нм.
Устройство
Для создания несущей конструкции производитель использует прокатные балки иностранного производства. Для установки надстроек и кронштейнов применяются высокопрочные болты. На левый лонжерон навешивается элемент крепления кабины и передних рессор, а также ГУР. Это положительно сказывается на устойчивости конструкции скручивающим нагрузкам, улучшает управляемость и не позволяет раме деформироваться.
Основные агрегаты установлены так, чтобы обеспечить возможность крепления КМУ за кабиной. Высота шасси КамАз 65209 составляет 0,94 м. Карданная передача состоит из трех звеньев, с парой подвесных опор на отдельных траверсах. Передний вал устанавливается стандартный.
Шасси
Основой служат три оси, обеспечивающие задний привод 6х4. Удлиненная колесная база обеспечивает оптимальное распределение нагрузки на мосты.
Конструкцию подъемной оси разработал партнер компании — НПО «РОСТАР», а пневматическую систему – Wabco. Если нагрузка на ведущий мост повышается, происходит ее перераспределение. Она равномерно нагружает все оси, гарантируя сцепление и соблюдение законов относительно осевых нагрузок. При необходимости водитель КамАз 65209 может ненадолго увеличить нагрузку на переднюю ось, чтобы исключить пробуксовку колес.
КПП
На машину устанавливается два варианта трансмиссии:
- 12-скоростная ZF автоматического типа;
- 16-скоростная ZF механического типа.
Кабина водителя
Техника оборудована кабиной, полностью отвечающей современным европейским нормам. Она устанавливается на пневмоподвеску и оснащается качественной изоляцией. Это обеспечивает комфортные условия работы водителя. Стандартно для кабины КамАз 65209 предусматривается монтаж:
- амортизаторов переднего моста;
- электроостановки мотора;
- моторного тормоза;
- коробки отбора мощности;
- гидравлического усилителя рулевого колеса;
- тахометра;
- системы кондиционирования;
- электрических стеклоподъемников с центральным замком;
- зеркал с обогревом.
Безопасный вход в салон обусловлен установкой ступеней с подсветкой и противоскользящим покрытием. Кроме того, двери способны открываться на прямой угол.
Интерьер седельного тягача КамАз 65209 располагает к концентрации внимания на дороге. Эргономичность и удобство позволяют снизить усталость в конце рабочей смены. Кресла с высокой спинкой и подголовником комфортны, они являются регулируемыми. В качестве обивки используются прочные и практичные материалы. «Спальник» позволяет отдыхать при транспортировке грузов на дальние дистанции. Опционально на него можно установить подогрев.
Рулевое управление и панель приборов
Ручка переключения передач и «ручник», а также другие элементы управления КамАз 65209 расположены под рукой, к ним не нужно тянуться. Показания приборов и индикаторы остаются видны даже при прямом попадании солнечных лучей на приборную панель. Последняя является стандартной для всех продуктов производителя. Для ее отделки используются приятные на ощупь материалы.
Над панелью приборов имеется пара кнопок, предназначенных для управления подъемной осью. Первая активирует ручной режим управления мостом, а вторая – автоматический. В таком случае бортовой компьютер реагирует на загруженность авто и при необходимости опускает дополнительную ось.
Тормозная система
Все тормозные механизмы являются дисковыми, стандартно устанавливаются системы ABS и ASR. Они предназначены для повышения управляемости седельного тягача КамАз 65209 s5 в сложных дорожных условиях. При нажатии на педаль деселератора до упора не происходит занос или потеря управления.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Производитель заявляет, что ресурс работы авто составляет 1 млн. км, при этом 200 тыс. км пробега являются гарантийными. Техническое обслуживание осуществляется через каждые 80 тыс. км. Работоспособность и сохранение высоких технических характеристик сохраняется при температуре среды от -50 до +40 градусов.
Эксплуатация грузовика не потребует значительных капиталовложений. В среднем 1 км пробега стоит порядка 20 руб., а конкуренты иностранного производства требуют затрат в 21-27 руб.
Стоимость нового и б/у
Цена КамАз 65209 в стандартной сборке составляет 4,7 млн. руб. На современном рынке б/у техники встретить подобный тягач сложно, т.к. его выпуск начался сравнительно недавно. Ценовой диапазон авто с пробегом стартует с 3,8 млн. руб.
Арендовать машину на смену можно за 10000 руб.
Добавить комментарий