Грузовик HINO 500
Среди продуктов компании грузовик HINO 500 пользуется наибольшей популярностью в России. Он имеет множество модификаций, которые оснащаются дополнительными опциями и функциями, повышающими производительность в той или иной сфере работ. Данная специальная техника предназначена для эксплуатации в сложных условиях при необходимости быстрого выполнения рабочих операций.
Машина принадлежит к классу среднетоннажных, используется в коммерции, обладает массой 12 т. Производитель грузовик ХИНО 500 – дочерняя компания бренда Toyota, что обеспечивает качество японской техники. По количеству реализованных машин данная модель превосходит многих конкурентов. В Стране восходящего солнца она называется Ranger. Завод-изготовитель при производстве техники делает упор на ее высокое качество. В стандартную комплектацию входит гидравлический усилитель рулевой колонки, поэтому управление машиной происходит легко и непринужденно. Плавный разгон и улучшенная трансмиссия обеспечивают отменную маневренность.
Особенности и преимущества
Грузовик HINO 500 характеризуется надежностью, которая гарантируется за счет внедрения современных технических решений. Это нанесение антикоррозионного покрытия, установка более прочной ходовой части, а также электропроводки, устойчивой к воздействию температуры.
К особенностям машины относятся:
- использование новейших технологий при проектировании и производстве техники;
- повышенный уровень безопасности;
- возможность работать при низких и высоких температурах без потери эксплуатационных качеств;
- простота проведения сервисных работ;
- удобство управления;
- экономичность с точки зрения расхода топлива ХИНО 500;
- большая грузоподъемность;
- современный внутренний дизайн «Roundish & donut cabin».
Техника предназначена для работы в сложных и суровых условиях, поэтому оснащена долговечными и износостойкими комплектующими.
Модификации
К наиболее популярным модификациям российского рынка относятся модели GD, GH, FM. Это машины, оснащенные улучшенным шасси, самосвалом и миксером. Грузоподъемность техники определяется в зависимости от сборки:
- промтоварный фургон – 6 т;
- самосвал – 13-14 т;
- бортовой грузовик – 17 т;
- миксер – 6 м3 бетонной смеси.
Технические характеристики и габариты
Технические характеристики HINO 500 в стандартной комплектации:
вес | 12 т; |
грузоподъемность | 7,85-8,03 т; |
количество мостов | 2; |
привод | 4х2; |
нагрузка на передний мост | 4,5 т; |
нагрузка на задний мост | 8,5 т; |
максимальная скорость | 139 км/ч; |
вместительность бака для горючего | 200 л; |
система подачи дизеля | электронная; |
предельный уклон | 40,7%. |
При этом техника имеет габариты 7,1 м х 2,55 м х 2,5 м. Длина колесной базы равна 6,89 м.
Двигатель
На грузовик устанавливается мотор собственного производства мощностью 260 лошадиных сил. Рядная шестицилиндровая модель J08E-UR объемом 7,6 л отличается экономичностью и производительностью, оснащается системой прямой подачи топлива Common Rail.
Двигатель ХИНО 500 оборудован турбиной с возможностью изменения геометрии выхлопного коллектора, что обеспечивает активацию турбонаддува при любой частоте вращения вала. Силовая установка оснащена двумя нагревателями – основного топливного фильтра и сепаратора, что обеспечивает повышение долговечности. Также стандартно устанавливается система рециркуляции выхлопа и интеркулер, что делает технику экологичной в соответствии со стандартами Евро-4.
Двигатель | HINO J08E-UR |
Мощность | 260 л.с. |
Топливо | дизель |
Цилиндров | 6 |
Крутящий момент | 794 Нм |
Объем агрегата | 7,6 л |
Экологический класс | Евро-4 |
Емкость бака | 200 л |
Привод вентилятора имеет специфическую конструкцию, что гарантирует экономичность потребления топлива при работе в холодное время года, а также при запуске мотора. Быстрый набор скорости и возможность преодолевать большой подъем обеспечивается за счет крутящего момента 794 Нм. Компрессор силового агрегата отвечает за простоту управления сцеплением, дополняя гидравлический привод.
Расход топлива
К характеристикам ХИНО 500 также относится потребление горючего на 100 км пути. Данный показатель составляет 21-23 л.
Устройство
В стандартной сборке предполагается установка большого количества оборудования. В качестве систем защиты выступают пневмотормоза, ABS, система безопасности, рассчитанная на людей в салоне и активирующаяся при лобовом столкновении. Рулевая колонка грузовика HINO 500 имеет безопасное строение, она деформируется в сторону приборной панели при аварии. В ней предусмотрена подушка безопасности, а в салоне имеются ремни. Для обеспечения видимости пространства за машиной предусмотрен подогрев зеркал, противотуманные фары. Удобство также обеспечивается за счет применения электропривода стекол, гидроусилителя рулевого колеса, передних противотуманных осветительных приборов.
Шасси
Конструкция шасси HINO 500 представляет собой клепаную раму с элементами усиления. Лонжероны имеют периодическое сечение с высотой профиля 23 см. Подвеска разрабатывалась с учетом среды эксплуатации, поэтому несущая часть износостойка и может на протяжении долгого времени работать без проверок.
Задняя ось оборудуется пневматической подвеской, которая гарантирует плавное движение. Это качество особенно ценится при работе с хрупкими материалами и грузами. На все машины устанавливаются качественные рессоры с амортизаторами, которые незаменимы при работе под большой нагрузкой.
Для простоты управления Hino Ranger предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости, а минимальный радиус поворота гарантируется за счет проработанной конструкции цапф передней оси и балки.
Трансмиссия
На машину производитель устанавливает КПП механического типа с шестью передачами. При этом в ней предусмотрена синхронизация 2-7 скоростей.
Кабина водителя
Кабина грузового автомобиля HINO 500 отличается эргономичностью и практичностью. Для доступа к основным агрегатам осуществляется смещение кабины вперед за счет четырех пружинных амортизаторов. В салоне имеется место для 3 человек, среднее кресло может складываться и использоваться в качестве столика. За сидениями расположено спальное место небольших размеров, которое не способно заменить кровать, но вполне может использоваться для непродолжительного отдыха. Кресло оператора устанавливается на пневматической подвеске, что обеспечивает сокращение вибрации и толчков при движении.
Для удобства и безопасности устанавливаются широкие стекла. Кабина ХИНО 500 имеет ширину 2,5 м и соответствует требованиям ISO.
Рулевое управление и панель приборов
Панель приборов расположена довольно низко, что открывает широкий угол обзора. На ней сконцентрированы основные индикаторы и приборы контроля, что обеспечивает простоту пользования и не снижает видимость монитора. На последнем выводится информация о количестве топлива в баке, пробеге, температуре мотора, расходе дизеля. Рулевое колесо может настраиваться по углу наклона и вылету. Рычаг переключения КПП комфортно расположен в салоне, он находится ближе к водителю.
Система акустики, приборы и переключатели грузовика ХИНО 500 находятся в непосредственной близости от оператора, они просты в управлении и не привлекают особого внимания при пользовании.
Тормозная система
Техника оборудуется барабанными тормозами на обоих мостах и пружинными энергоаккумуляторами для «ручника». Также устанавливается горный тормоз.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Двигатель автомобиля HINO 500 может работать на низкокачественном топливе, при этом ТНВД и форсунки функционируют исправно. Обслуживание техники максимально упрощено благодаря наличию малого количества электронных систем и простой конструкции. Экономия материальных средств обусловлена возможностью самостоятельной диагностики состояния машины. Доступ к основным функциональным узлам и агрегатам осуществляется предельно просто, с уровня земли. Для проверки количества жидкости в основных бачках не нужно выходить из кабины.
Предохранительный блок и плавкие реле находятся в салоне, в приборной панели со стороны пассажиров. Для повышения долговечности силовой установки предусмотрена установка сепаратора, отделяющего воду от топлива.
Цена нового и б/у
Цена HINO 500 без пробега составляет 4,2-6,2 млн. руб. в зависимости от комплектации и модификации. Высокое качество и отсутствие полноценных конкурентов делает эту машину незаменимой при производстве большого количества операций по транспортировке грузов. Грузовик быстро окупается, а возможность экономить на техобслуживании делает машину максимально экономичной. Б/у модель обойдется в 1,5-3,5 млн. руб.
Аренда техники стоит порядка 10 тыс. руб. за смену.
Аналоги
К аналогам HINO 500 относятся ISUZU Forward, КАМАЗ 4308, Hyundai HD 120 и Foton 1039, которые отличаются значительно большей стоимостью.
Добавить комментарий