Грузовик ISUZU NLR 85
На отечественном рынке грузовых авто марка ISUZU представлена несколькими моделями. Грузовик ISUZU NLR 85 — самая младшая модель этой марки. Он относится к грузовому транспорту с возможностью перевозки грузов массой до 1,5 т. Данная модель отличается компактностью, маневренностью, возможностью использования в городской черте, мощностью и экономичностью.
На специальную технику устанавливается универсальная рама, которая может оснащаться изотермическим, промтоварным фургоном и бортовой платформой. К узкопрофильным надстройкам грузовика относятся эвакуаторы, цистерны и прочее негабаритное оборудование.
Особенности и преимущества
К основным особенностям машины принадлежат:
- мощная и экономичная силовая установка с качеством выхлопа, соответствующим Евро-4;
- компактность;
- маневренность;
- простота управления Исузу НЛР 85;
- возможность передвигаться по городу и за его пределами;
- отменная аэродинамика кабины;
- жесткость корпуса;
- универсальная рама;
- комфорт и эргономичность салона.
Технические характеристики и габариты
Технические характеристики ISUZU NLR 85:
напряжение в электросети | 24 В; |
расстояние между лонжеронами | 0,7 м; |
нагрузка на заднюю ось | 2 т; |
нагрузка на переднюю ось | 1,9 т; |
масса | 3,5 т; |
длина колесной базы | 2,49 м; |
клиренс | 0,19 м; |
ширина колеи | 1,4 м; |
грузоподъёмность | до 1,5 т. |
При этом габариты ISUZU ELF 3.5 S составляют 4,735 м х 1,815 м х 2,145 м.
Двигатель
Стандартно устанавливается мотор собственного производства мощностью 130 лошадиных сил. Четырехцилиндровая модель Isuzu 4JJ1 объемом 3 л оборудуется турбонаддувом с промежуточным охлаждением, системами электронного управления и питания Common Rail. Качество выхлопа соответствует международным нормам Евро-4. Скорость вращения вала двигателя равна 2800 оборотам за минуту, предельный крутящий момент – 330 Нм.
Двигатель | Isuzu 4JJ1 |
Мощность | 130 л.с. |
Топливо | дизель |
Цилиндров | 4 |
Крутящий момент | 330 Нм |
Объем агрегата | 3 л |
Экологический класс | Евро-4 |
Емкость бака | 75 л |
Расход топлива
В среднем расход топлива ISUZU NLR 85 составляет 16 литров на 100 километров дороги. При этом объем топливного бака составляет 75 литров, что позволяет работать автомобилю продолжительное время без дозоправки.
Устройство
На технику устанавливается несущий каркас с увеличенными показателями жесткости, а также двери, укрепленные внутренними ребрами. Это гарантирует безопасность оператора и продолжительный срок службы машины.
За счет отменных аэродинамических свойств кубической кабины достигается снижение расхода дизельного горючего, независимо от установки дополнительного оборудования.
В стандартную комплектацию NLR85 входит установка систем безопасности:
- пассивной – ремни на кресле водителя и пассажиров, специальная форма приборной панели;
- активной – ABS, EBD, ASR, качественная система освещения.
Для повышения эффективности осветительных приборов предусмотрена установка спаренной конструкции фар в строго вертикальной плоскости, галогеновых ламп, мультиотражателей. В бампере находятся элементы системы противотуманного типа, а на дверях – дублеры «поворотников».
Шасси
Подвеска грузовика ISUZU NLR 85 в передней части – независимая рычажная подпружиненная, в задней – рессорная (эллипсоидные 3-листовые рессоры). Она гарантирует плавное движение даже при отсутствии дополнительной нагрузки на раму.
Трансмиссия
На автомобиль устанавливается пятиступенчатая КПП. Переключение скоростей осуществляется плавно, ручка управления характеризуется малым ходом.
Кабина водителя
В салоне грузовика Исузу 85 имеется водительское и два пассажирских кресла. Для удобства доступа в салон предусмотрена маленькая высота кабины, подножка и поручни, которые устанавливаются с обеих сторон. Открытие двери осуществляется на 85 градусов. Для повышения безопасности и удобства предусмотрено применение современных технологий при производстве техники. Обивка внутреннего пространства кабины выполнена на довольно высоком уровне, нигде не видно элементов крепления и зазоров между частями облицовки. Задняя часть салона обита пластиком.
В автомобиле ISUZU 85 устанавливается кресло оператора с боковой поддержкой и возможностью регулировки. Рулевое колесо также может настраиваться по углу наклона и вылету. Пассажирские сидения являются полностью раскладываемыми, что освобождает место для перевозки грузов в салоне. Внутренний интерьер включает установку двух подстаканников.
Зеркала заднего вида характеризуются большой площадью и устанавливаются на значительном расстоянии от кабины. Это обеспечивает хорошую обзорность и безопасность при управлении NLR85.
Педали смонтированы рационально, чтобы снизить напряжение и усталость водителя. В салоне имеется большое количество отсеков для хранения вещей, а над передним стеклом расположена полка. В стандартную сборку включена установка электростеклоподъемников и системы кондиционирования.
Рулевое управление и приборная панель
Грузовое авто ISUZU 85 обладает простой и понятной системой управления. Все основные переключатели расположены в максимальной близости к оператору. На панель вынесены данные о частоте вращения вала двигателя, температуре жидкости в системе охлаждения, уровне топлива в баке. Информация выводится с помощью стрелок и шкалы. Остальные индикаторы являются электронными, при аварийной ситуации загорается определенный символ. Подсветки достаточно, чтобы при солнечном свете рассмотреть основные показатели ISUZU NLR 85.
В салоне расположен элемент управления частотой вращения двигателя, что обеспечивает легкий запуск при любой температуре. Отличная обзорность обеспечивается за счет установки больших стекол и зеркал. В средней части приборной панели расположены разъемы 2DIN и 1DIN, а также джойстик управления зеркалами.
Тормозная система
Шасси Исузу 85 характеризуется износостойкостью и длительным сроком службы. Тормозная система представлена рабочими и стояночным тормозом. Она управляется посредством гидроусилителя, оборудована регулятором усилия торможения. Рабочие тормоза в передней части дисковые, в задней – барабанные. «Ручник» также устанавливается барабанного типа, имеет механический привод.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Для обеспечения маневренности ISUZU ELF 3.5 S производитель предусмотрел отсутствие капота, который придает машине большую длину. Слева от водителя расположен бак для тормозной жидкости, справа – бак стеклоомывателя с индикатором наполненности. Для восполнения запаса жидкости потребуется воронка с узким «носиком».
Доступ к двигателю Исузу НЛР 85 обеспечивается при опрокидывании кабины. Для этого производится освобождение механизмов-защелок, а также силовое воздействие на корпус. Такая конструкция позволяет проводить быстрое и качественное техобслуживание.
В состав сервисных мероприятий входит:
- компьютерная диагностика ходовой части и мотора, которая поможет оперативно найти и устранить причину и последствия неисправности;
- для сохранения отменных характеристик Исузу Эльф 3.5 предусмотрена своевременная замена рабочих жидкостей и фильтров;
- диагностика всех систем грузовика с помощью компьютера и визуального осмотра, которая позволяет установить возможность дальнейшей эксплуатации деталей и комплектующих.
Это некоторые из обязательных процедур, проводимых при эксплуатации машины. При своевременной проверке и замене необходимых деталей долговечность грузовика значительно возрастает. Также положительно регулярный осмотр сказывается на сокращении материальных затрат. Тщательное тестирование в автосервисе должно производиться с периодичностью в 20 тысяч километров пробега.
Бак для тормозной жидкости и воздушный фильтр расположены под кабиной ISUZU NLR85, доступ к ним открывается с уровня земли.
Цена нового и б/у
Новая техника стоит порядка 2,1-3,2 млн. руб. Цена ISUZU NLR 85 с пробегом составляет 0,8-1,7 млн. руб. в зависимости от состояния, комплектации и потребности в капитальном ремонте двигателя.
Арендовать на одну смену такую машину обойдется в 2800 рублей, а доставка в пределах МКАД – 800 руб.
Аналоги
Данная модель является аналогом машин Kia Bongo 3, Hyundai HD 35 и HINO 300, и отличается более низкой стоимостью.
Добавить комментарий