Грузовик МАЗ 6312
Грузовик МАЗ 6312 – это универсальная платформа, которая может дополняться различными вариантами надстроек. Она разрабатывалась в качестве магистрального грузовика с приводом 6х4. Наибольшее распространение получила машина с тентом, также могут устанавливаться фургоны, АТЗ, лифты, цистерны и т.д.
Дополнительное оснащение включает в свой состав систему кондиционирования, автомагнитолу, независимый отопитель воздушного типа и брызгозащиту. Для перевозки лекарственных средств и скоропортящихся продуктов питания предусматривается монтаж на шасси МАЗ 6312 изотермической платформы. Морские и железнодорожные контейнеры транспортируют на открытой платформе. Зерновоз способен перевозить большие объемы зерновых культур. Он состоит из несущей части из швеллеров и облицовки из металлических листов.
Особенности и преимущества
Машина часто используется для транспортировки грузов в комплексе транзитных перевозок, а также в составе автопоезда. Стандартно устанавливается комфортабельная кабина со спальным местом. В зависимости от климатических условий, можно приобрести технику в тропическом и стандартном исполнении. Сфера использования грузовика МАЗ 6312 охватывает множество видов деятельности. К основным преимуществам его относят надежность и безопасность, высокое качество и эффективность.
На отечественный рынок поставляются автомобили с мощными силовыми агрегатами. Благодаря наличию трех осей нагрузка распределяется рационально, снижая износ деталей и повышая долговечность. Современная улучшенная компоновка позволила обеспечить высокую проходимость машины. Опционально на нее устанавливаются системы ASR и ABS, что гарантирует безопасность движения.
Грузовик МАЗ 6312 часто применяется в строительстве и международных перевозках. Небольшая стоимость и возможность проведения ремонтных работ собственными силами гарантируют экономичность на протяжении всего периода службы, а также быструю окупаемость. При установке прицепа масса перевозимых грузов может быть значительно увеличена. Благодаря универсальности и маневренности машина может использоваться практически повсеместно.
Наиболее распространенные модификации авто:
- зерновоз;
- платформа с тентом;
- бортовая платформа;
- шасси (тягач).
Первая модель обладает высокой прочностью, что обусловлено использованием надежных материалов и качественной сваркой.
Технические характеристики и габариты
Технические характеристики МАЗ 6312 представлены:
скоростью | 100 км/ч; |
колесной базой | 4,4 м; |
объемом бака для горючего | 500 л; |
грузоподъемностью | 14,6 т; |
снаряженным весом | 11,75 т; |
весом авто/автопоезда | 26,5/48 т; |
нагрузкой на передний/задний мост | 7,5/19 т. |
Расход топлива
Расход топлива МАЗ 6312 при пустом багажном отсеке составляет порядка 30 л на 100 км. Максимальный расход равен 50 л, т.к. на каждую тонну груза приходится расходовать на 3-5 л больше дизеля.
Двигатель
Базовая комплектация предполагает монтаж дизельного мотора ЯМЗ-6582.10, который соответствует экологическому классу Евро-3. Производство его осуществляется по лицензии Рено-Тракс, что обеспечивает высокий ресурс и надежность. Цилиндры в силовой установке расположены рядно, что гарантирует снижение потребления дизеля на 2-3% и повышает его динамичность. Мощность двигателя МАЗ 6312 составляет 330 лошадиных сил.
Устройство
Вместительность грузового отделения составляет 46 м3, что позволяет технике выйти в рекордсмены по данному показателю. Благодаря большой грузоподъемности тягач часто используется в магистральных перевозках. При необходимости можно погрузить на 1-2 тонны больше, чем указано в паспорте. Однако лучшим вариантом будет установка прицепа и транспортировка грузов автопоездом.
Для шасси МАЗ 6312 предусмотрен специальный прицеп 870110 производства Минского автомобильного завода. Он рассчитан на 47,3 м3 материалов, что в общей сложности дает возможность транспортировать 93 м3 груза сразу. При этом масса не должна превышать 48 т. Скорость движения остается неизменно высокой. Без ограничителя ее значение достигает 100 км/ч, а при его установке – 85 км/ч.
Шасси
Основой машины является лестничная несущая часть, изготовленная из стали высокой прочности. Передний мост устанавливается на зависимую подвеску с полуэллиптическими рессорами, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Задний мост смонтирован на балансире с рессорами, на некоторые машины могут устанавливаться стабилизаторы поперечной устойчивости.
Коробка передач
Стандартно предусматривается 9-скоростная коробка передач, характеризующаяся долговечностью и надежностью. Для переключения скоростей КПП МАЗ 6312 не потребуется много усилий, что гарантирует комфорт управления.
Кабина водителя
Кабина может устанавливаться в двух исполнениях – стандартном и опциональном. В базовой сборке имеются сидения на рессорах, система отопления и ремни безопасности. Качество звукоизоляции достаточно высокое, поэтому работающий двигатель практически не слышен. Опционально предлагается тахограф, независимый отопитель, ограничитель скорости, автомагнитола и т.д.
При разработке конструкции кабины МАЗ 6312 был учтен опыт предыдущего проектирования. Она имеет фары плавной формы и новую аэродинамическую форму. Это позволило придать свежесть внешнему виду тягача. Кабина расположена на довольно большой высоте, что обеспечило хорошую обзорность, комфортные условия работы и привлекательность авто.
Рулевое управление и панель приборов
Рулевое колесо имеет возможность регулировки, что положительно сказывается на комфорте оператора. Рычаг переключения КПП и «ручник», элементы управления и контроля расположены с учетом эргономики. Панель приборов является стандартной для производителя. Материалы отделки долговечны и приятны на ощупь.
Тормозная система
На шасси МАЗ 6312 устанавливаются:
- современные приводные агрегаты Mercedes-Benz;
- ретардер Voith;
- системы безопасности ABS и ASR Knorr-Bremse;
- система курсовой устойчивости ESP Knorr-Bremse.
Все они ориентированы на повышение управляемости машины и безопасности движения. Благодаря им можно полностью выжимать педаль тормоза, не переживая о заносе или потере управления.
Как эксплуатировать и обслуживать?
Потребители отмечают такие качества грузовика, как прочность, надежность, экономичность, неприхотливость к качеству топлива и условиям работы. Износ деталей происходит при большом пробеге, они имеются в свободном доступе в магазинах, цена на них небольшая.
Стоимость нового и б/у
Цена МАЗ 6312 без пробега составляет 3,5-4 млн. руб. в минимальной комплектации. Б/у МАЗ 6312 можно приобрести за 1,2-1,3 млн. руб. при условии выпуска его в 08/09 году.
Аренда техники обойдется в 7200 руб. за смену.
Похожие грузовики
К аналогам тягача относятся:
- MAN TGA;
- Hino 700;
- Hyundai HD 500;
- КамАЗ-65209;
- КамАЗ 65206.
Добавить комментарий