Грузовик Jac N120
Грузовик Jac N120 относится к разряду среднетоннажных машин с возможностью перевозить грузы массой до 7,7 т. Он подходит для любого бизнеса, что обусловлено высокой мощностью, комфортностью и рентабельностью. Произведенный в Китае, он вышел в лидеры продаж на российском, американском и европейском рынках по продаже коммерческого транспорта. Специальная техника предназначена для эксплуатации в сложных условиях, обладает длительным сроком безотказной службы и надежностью.
В полной комплектации грузовик весит без малого 12 т, что гарантирует возможность передвижения по населенным пунктам и МКАД. Jac 120 способен выполнять работу в любом регионе России и при этом выдерживать большие нагрузки.
Особенности и преимущества
К основным достоинствам машины относится низкая стоимость, которая составляет максимум 2,5 млн. руб. То же касается цен на запасные части, обслуживание и ремонтные работы. Экономичность также достигается за счет малого потребления топлива.
Конструкция грузовика отличается простотой и тщательно проработанными узлами, которые доступны с уровня земли. В состав топливной системы входит фильтр с сепаратором и подогревом, отвечающий за возможность запуска даже при низких температурах. Качественная работа Джак Н 120 в холодное время года также обеспечивается за счет герметичности кабины, подогрева зеркал заднего вида, устройства прорезиненных вкладок из морозостойкого материала.
В основном грузовик применяется для транспортировки непродовольственных товаров, в том числе строительных материалов, на дальние дистанции. Шасси машины оснащается:
- автомобильным гидроподъемником;
- бортовой платформой, которая необходима при проведении строительных работ и на заводах;
- автомобильным лифтом;
- эвакуатором;
- фургоном Jac 120 (рефрижератор, промтоварный, изотермический, специальный);
- мусоровозом;
- коммунальным оборудованием;
- манипулятором, который осуществляет погрузку и выгрузку материалов самостоятельно.
Рефрижератор используется для транспортировки медикаментов и скоропортящихся продуктов, создает необходимые температурные условия. Промтоварное оборудование исключает воздействие на перевозимый груз внешних факторов.
Технические характеристики и габариты
Технические характеристики Jac 120:
масса шасси с оборудованием | 4,3 т; |
грузоподъемность | 7,7 т; |
масса машины | 11,98 т; |
предельная скорость | 110 км/ч; |
максимальный наклон рабочей поверхности | 30%. |
Габаритные характеристики:
длина | 8,3 м; |
ширина | 2,34 м; |
высота | 2,45 м; |
монтажная длина | 6,2 м; |
длина колесной базы | 4,7 м; |
радиус разворота | 10,5 м; |
дорожный просвет | 0,22 м. |
Двигатель
Двигатель Jac 120 отличается экономичностью и производительностью, высокой силой тяги, оснащается системой непосредственной подачи топлива. Рядная четырехцилиндровая силовая установка Cummins ISF 3.8S5168 защищена тепловым экраном, который гарантирует эффективность при работе в холодное время года. Объем двигателя составляет 3,8 л, вместительность бака для дизельного горючего – 210 л.
Двигатель | Cummins ISF 3.8S5168 |
Мощность | 140 л.с. |
Топливо | дизель |
Цилиндров | 4 |
Крутящий момент | 280 Нм |
Объем агрегата | 3,8 л |
Экологический класс | Евро-5 |
Емкость бака | 210 л |
Картер и коробка переключения передач защищены от загрязнения. Система рециркуляции выхлопных газов, турбированный наддув и интеркулер входят в стандартную комплектацию мотора. Качество выхлопа соответствует европейским нормам Евро-5.
Расход топлива
Расход топлива Jac 120 составляет в среднем 15 л дизеля на 100 км пути.
Устройство
Базовая сборка предполагает установку проводов для подключения элементов системы контроля и разъема для их активации, козырьков для защиты от солнца, потолочных ниш, пепельниц, автомагнитолы с системой акустики, бортового компьютера с дисплеем, причем информация на него выводится на русском языке.
В качестве опции выступает установка тахографа и верхнего спойлера, коробки отбора мощности и предпускового нагревателя топлива. Последняя деталь обеспечивает возможность запуска мотора после длительной стоянки при температуре -50 градусов.
В качестве несущей конструкции грузовика Джак 120 применяется рамная платформа с лонжеронами и двумя осями. Она производится из стали высокой прочности, обеспечивает привод 4х2. На передний и задний мосты устанавливаются зависимые подвески, которые крепятся к полуэллиптическим рессоры, оборудуются гидроамортизаторами и поперечными стабилизаторами. Это гарантирует плавность движения и маневренность. Конструкция включает в свой состав девять поперечин, которые обеспечивают высокий уровень защиты.
Шасси
Подвеска предназначена специально для эксплуатации в сложных российских условиях. Системы защиты ABS, ASR, EBL отвечают за качественное торможение, быстрый набор скорости и устойчивость при маневрировании. Стабилизатор поперечной устойчивости улучшен по сравнению с предшественником. Шасси Jac 120 характеризуется высокой износостойкостью, надежностью и долговечностью.
Трансмиссия
В качестве элемента трансмиссии выступает механическая шестиступенчатая КПП с синхронизацией скоростей. Стандартно устанавливается горный тормоз.
Кабина оператора
На грузовик Jac N120 монтируется кабина с двумя дверьми, которая может смещаться вперед для доступа к моторному отсеку. Вход в салон сделан максимально безопасным: противоскользящие ступеньки, ручки на передних стойках, поручни. Рулевое колесо и сидение оператора может настраиваться под индивидуальные особенности. Все основные клавиши приборной панели находятся в зоне доступа. На ЖК-монитор выводятся данные о пробеге, основных параметрах, машиночасах, безопасности и т.д.
За водителем размещено спальное место с размерами 1,7 м х 0,4 м. Высокая обзорность достигается за счет установки больших и широких окон. Задние боковые окна с поворотными стеклами предназначены для вентиляции.
Рулевое управление
Грузовик Джак 120 оборудуется системой управления реечного типа. В качестве базовых элементов: гидравлический усилитель руля, регулируемое рулевое колесо по вылету и наклону. Колонка устанавливается на левой стороне для простоты эксплуатации в России.
Тормозная система
Используется система торможения WABCO, в которой оптимально сочетаются электроприборы и пневматика. Она обладает отменными качествами и отлично зарекомендовала себя на рынке специальной техники.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Джак 120 разрабатывался как предельно комфортный грузовик с точки зрения обслуживания и ежедневных проверок. Моторный отсек находится за кабиной, доступ к нему открывается при наклоне кабины вперед. Основные функциональные узлы оптимально расположены в уровне доступа с земли.
Цена нового и б/у
Новая техника в России стоит порядка 2,3-2,5 млн. руб. в зависимости от сборки и наличия дополнительных функций. Автомобиль с пробегом можно приобрести за 1,1-1,3 млн. руб. Точная цена устанавливается на основании ряда показателей: общего состояния машины, пробега, наличия и потребности в капитальном ремонте и т.д.
Цена Jac N120 за смену работы составляет 3000 руб. Чтобы привезти машину в пределах МКАД нужно заплатить 800 руб.
Популярность грузовика обусловлена низкой стоимостью, высоким качеством, надежностью и малыми затратами на содержание.
Аналоги
Более дорогие аналоги – HINO 500, Hyundai HD120, КАМАЗ 4308 и ISUZU Forward.
Добавить комментарий